12.12.2012 16:47 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Приложение N 2 к постановлению администрации сельского поселения Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 11.12.2012 г. № 33 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги "Осуществление муниципального земельного контроля» Приложение N 2 к постановлению администрации сельского поселения Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 11.12.2012 г. № 33 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги "Осуществление муниципального земельного контроля» Приложение N 2 к постановлению администрации сельского поселения Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 11.12.2012 г. № 33 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги "Осуществление муниципального земельного контроля»

  • Полное наименование:
    Приложение N 2 к постановлению администрации сельского поселения Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 11.12.2012 г. № 33 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги "Осуществление муниципального земельного контроля» Приложение N 2 к постановлению администрации сельского поселения Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 11.12.2012 г. № 33 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги "Осуществление муниципального земельного контроля» Приложение N 2 к постановлению администрации сельского поселения Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 11.12.2012 г. № 33 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги "Осуществление муниципального земельного контроля»
  • Статусы:
    ДЕЙСТВУЕТ | ПРИНЯТ
  • Категория:
    Постановления Администрации
  • № документа:
    33 приложение № 2
  • Дата принятия:
    11.12.2012
  • Дата размещения:
    12.12.2012

Краткое содержание

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

"Осуществление муниципального земельного контроля»

 

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент исполнения администрацией сельское поселение Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан функции (предоставления услуги) по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении земель, находящихся в границах сельского поселения Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее — Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля в сельском поселении Балыклыкульский сельсовет

1.2. Исполнение функции (предоставления услуги) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Конституцией Республики Башкортостан;

Земельным кодексом Российской Федерации;

Законом Республики Башкортостан от 5 января 2004 года № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан»;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях;

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря2004 г. № 190-ФЗ; Федеральным законом от 10 января2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральным законом от 21 декабря2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;

Федеральным законом от 26 декабря2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Законом Республики Башкортостан от 18 марта 2005 года № 162-з «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан»;

Уставом сельского поселения Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан;

Положением о муниципальном земельном контроле в сельском поселении Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

1.3. Функция (предоставление услуги) осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации сельское поселение Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан  (далее — должностные лица).

1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

1.5. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории сельское поселение Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан земельного законодательства, требований использования земель.

1.6. При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, иные сведения, необходимые для выполнения контрольных функций в установленной сфере деятельности, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством.

1.7.  Администрация сельское поселение Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район РБ осуществляет контроль за соблюдением:

а) выполнения мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли в соответствии с Федеральным законом от 16 июля1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;

б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

в) исполнения законодательства Российской Федерации в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;

г) выполнения мероприятий по защите земель от загрязнения их опасными химическими веществами, патогенами и экопатогенами;

д) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

е) порядка переуступки права пользования землей;

ж) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

з) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

и) порядка предоставления сведений о состоянии земель;

к) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области змельных отношений;

л) выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспростроненные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

м) выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;

н) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;

о) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам охраны земель в пределах установленной сферы контроля.

1.8. Конечными результатам проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля являются:

1) выявление и принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства, установление отсутствия состава правонарушений;

2) исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;

3) привлечение виновных лиц к административной ответственности.

Последовательность действий при осуществлении функции (предоставления услуги) приведена в приложении № 1.

1.9. В случае выявления при осуществлении контроля нарушений лицами, использующими земли, требований земельного законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию администрации сельское поселение Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район РБ, о выявленных нарушениях в срок не позднее трех рабочих дней сообщается в соответствующий контрольно-надзорный орган (направляются документы, свидетельствующие о нарушениях).

 

1.10. Юридическими фактами завершения исполнения функции (предоставления услуги) являются:

— составление акта проверки;

— вынесение предупреждения (внесение представления);

— административное приостановление деятельности лица, использующего земли, на срок до девяноста суток;

— возбуждение дела об административном правонарушении;

— выдача предписания;

— направление в суд заявления о приостановлении деятельности лица, использующего земли;

— подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения лицами, использующими земли, требований земельного законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию администрации сельское поселение Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район РБ.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения функции (предоставления услуги).

Информация по процедуре проведения проверок предоставляется должностными лицами:

— по письменным обращениям, направленным по адресу: г.Ишимбай, пр.Ленина, 60;

— по телефону приемной администрации: (34794) 2-45-55;

— по электронной почте: администрации сельское поселение Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район РБ.

2.2. Письменные обращения и обращения, отправленные по электронной почте, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Главой администрации (его заместителем) могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.

Если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок главой администрации (его заместителем) может быть продлен. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения, составляет не более чем 30 дней.

2.3. При информировании по телефону должностное лицо предоставляет информацию по следующим вопросам:

— о входящих номерах, под которыми зарегистрированы отдельные дела по мероприятиям, связанным с муниципальным земельным контролем, и прилагающимся к ним документам и сведениям;

— сведения о нормативных правовых актах, на основании которых администрация муниципального района осуществляет функцию (предоставление услуги);

— о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

— о месте размещения на официальном сайте справочных материалов по вопросам исполнения функции (предоставления услуги).

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

2.4. Информация о процедуре исполнения функции (предоставления услуги) предоставляется на безвозмездной основе.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. При исполнении функции (предоставления услуги) осуществляются следующие административные процедуры:

1) планирование проверок;

2) издание приказа (распоряжения) о проведении проверки;

3) проведение проверки и оформление её результатов;

4) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

5) составление протокола об административных правонарушениях (в случае обнаружения нарушений);

6) проведение административного расследования (в случае обнаружения административных правонарушений, требующих проведения экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат), составление по результатам расследования процессуального документа (протокол об административном правонарушении, постановление о прекращении дела об административном правонарушении);

7) рассмотрение дела об административном правонарушении;

8) вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях;

9) контроль за устранением нарушений земельного законодательства.

3.1.1. Планирование проверок:

Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства в установленной сфере, являются:

— планы проведения проверок;

— проверка исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

— поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в ежегодный план проверок.

Плановые проверки администрацией района проводятся на основании ежегодного плана.

План проверок утверждается главой администрации или лицами, исполняющими его обязанности.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

— государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

— окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

— начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.

Проекты планов проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок по форме и содержанию, установленных Правительством Российской Федерации.

 3.1.2. Издание приказа (распоряжения) о проведении проверки.

Юридическими фактами для исполнения этой процедуры являются:

1) наступление определенного этапа плана проверок;

2) наступление оснований для проведения внеплановой проверки.

Проверка осуществляется на основании распоряжения главы администрации района или его заместителя.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами.

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, предоставление которых юридическим и физическим лицами, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.1.3. Проведение проверки и оформление её результатов.

Проведение проверки осуществляется должностным лицом или должностными лицами, указанными в распоряжении о проведении проверки, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26 декабря2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в отношении физического лица — Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации (его заместителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Заверенная оттиском печати администрации района копия распоряжения о проведении проверки предъявляется:

должностным лицом (должностными лицами), руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину одновременно со служебным удостоверением. В служебном удостоверении должна быть указана должность должностного лица (должностных лиц).

При проведении проверок должностное лицо (должностные лица) имеет право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, индивидуальных предпринимателей, граждан и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для проведения проверки при осуществлении муниципального земельного контроля;

3) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений требований земельного законодательства и их последствий;

4) составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

5) обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В день подписания распоряжения главы администрации (его заместителя), о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения администрация района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия:

распоряжения главы администрации (его заместителя) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация муниципального района вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое и физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации необходимо уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

При проведении проверки должностное лицо (должностные лица), проводящие проверку, имеют право отбирать пробы почвенных образцов, пестицидов, агрохимикатов, иных загрязнителей почв для проведения их исследований. Отбор проб оформляется протоколом (актом) об отборе указанных проб.

Отбор проб производится в количестве, не превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

Отобранные пробы почвенных образцов направляются для исследования в испытательную лабораторию (центр), аккредитованную в области эколого-токсикологических обследований (исследований) почв (при необходимости в другую испытательную лабораторию (центр), аккредитованную в установленном порядке).

При проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю должностное лицо (должностные лица) администрации района не вправе:

— проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к их компетенции;

— осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

— отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами или иными нормативными и техническими документами;

— распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— превышать установленные сроки проведения проверки;

— осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по муниципальному земельному контролю.

Должностное лицо, уполномоченное проводить проверку, производит запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. При отсутствии журнала учета мероприятий по государственному надзору и контролю или при нарушении требований к оформлению такого журнала в акте,

составляемом по результатам проведенного мероприятия по надзору и контролю, делается соответствующая запись.

По результатам проведенной проверки составляется акт в двух экземплярах, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В акте указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа, проводящего проверку;

3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

3.1.4. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим и физическим лицами, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводилась проверка, требований земельного законодательства, должностные лица, проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с установлением обоснованных сроков их устранения.

Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.

Предписание подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.

Предписание вручается физическому лицу, законному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания, предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее 3-х рабочих дней со дня составления проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к хранящимся в деле материалам.

3.1.5. Составление протокола об административных правонарушениях (в случае обнаружения нарушений).

Протокол об административном правонарушении (далее — протокол) составляется в случае выявления административного правонарушения.

В протоколе указываются:

1) дата и место составления протокола;

2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

5) место, время совершения и событие административного правонарушения;

6) ссылка на норму права, в соответствии с которой предусмотрено привлечение лица к административной ответственности;

7) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело;

8) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Протокол подписывается должностным лицом, который вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, физическим лицом или законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа физического лица или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания протокола либо их неявки для его составления делается соответствующая запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему копии протокола вручаются под расписку либо направляются в течение трех дней со дня составления указанного протокола почтовой связью с уведомлением о вручении.

Протокол об административном правонарушении совместно с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело, которое в течение трех суток с момента составления протокола передается уполномоченному на рассмотрение дел об административных правонарушениях должностному лицу.

В случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

3.1.6. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо администрации района выясняет следующие вопросы:

1) относится ли рассмотрение данного дела к его компетенции;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела;

3) правильно ли составлены протокол и иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо администрации района выносит определения и постановления:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, участвующих в деле, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции.

3.1.7. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

3.1.8. Вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления;

8) информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях, и заверяется оттиском печати территориального органа, его вынесшего.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Одновременно с постановлением о назначении административного наказания выносится предписание об устранении нарушения земельного законодательства с установлением срока устранения нарушения.

Предписание направляется физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю в отношении которых оно вынесено, одновременно с постановлением о привлечении к административной ответственности.

3.1.9. Контроль за устранением нарушений земельного законодательства.

В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.

Лицо, выдавшее предписание об устранении нарушения земельного законодательства, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.

При устранении допущенного нарушения составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.

В случае не устранения нарушения земельного законодательства одновременно с актом составляется протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в порядке, указанном в пункте 3.1.5. Административного регламента.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Глава администрации района организует и осуществляет текущий контроль за исполнением функции (предоставления услуги) должностными лицами.

Контроль за полнотой и качеством исполнения функции (предоставления услуги) включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц администрации. Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.

 

4.2. Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:

— проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

— проведение в установленном порядке контрольных проверок.

4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации района) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением функции (предоставления услуги)-комплексные проверки, или по конкретному обращению заявителя.

Проверки полноты и качества исполнения функции (предоставления услуги) осуществляются на основании правовых актов администрации.

4.4. В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении функции (предоставления услуги) и принятии решений главе администрации района представляются справки о результатах исполнения функции (предоставления услуги).

4.5. Оперативный контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функции (предоставления услуги) и принятием решений специалистами, осуществляется должностными лицами администрации района, ответственными за организацию работы по исполнению функции (предоставления услуги).

4.6. Перечень должностных лиц, осуществляющих оперативный контроль, устанавливается правовыми актами администрации района.

4.7. Периодичность осуществления оперативного контроля устанавливается главой администрации района.

4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих и других лиц, предоставляющих муниципальные услуги

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц администрации района в досудебном и судебном порядке.

Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц главе администрации района.

Глава администрации района отменяет противоречащие законодательству решения, если иной порядок отмены решений не установлен законом.

5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц администрации района, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на сайте и по электронной почте органов, исполняющих функцию (предоставление услуги).

5.4. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.

5.5. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:

— обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

— иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.6. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки в соответствии с пунктом 4.1. Административного регламента, направлении запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов глава администрации района (его заместитель) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

5.7. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.9. Администрация района при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации или уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию района или в один и тот же его орган, структурное подразделение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в администрацию района или к соответствующему должностному лицу администрации.

5.14. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину (юридическому лицу), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Административному регламенту

исполнения администрацией сельского поселения

Балыклыкульский сельсовет

                                                                                                    предоставления муниципальной услуги

"Осуществление муниципального

земельного контроля»

                                                                             

 

Блок-схема последовательности  административных процедур

при исполнении администрацией сельского поселения Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан муниципальной услуги "Осуществление муниципального земельного контроля»

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       нет

       
   
     
 

 

 

                             да

 

           
         
 
   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

           
     
   
       
 
 

 

 

            

 
   

 

 

 

 

 

   нет          да

 
   

 

 

 

 

 

 

                                         нет                                     да

       
       
 

 

 

 

 

                                                                      нет

           
   
         
 

 

 

 

 

 

                        

 

 

                         да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

24