18.02.2014 17:30 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

  • Полное наименование:
    Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
  • Статус:
    ПРОЕКТ
  • Категория:
    Постановления Администрации
  • № документа:
    б/н
  • Дата принятия:
    18.02.2014
  • Дата размещения:
    18.02.2014

Краткое содержание

Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

 

Во исполнение Федерального закона от 21.12.94.№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановление Правительства РФ от 30.12 .2003 N 794 (ред. от 19.11.2012) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

 ПОСТАНОВЛЯЮ:

         1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

        2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и размещения на информационном стенде в здании администрации и на официальном сайте «www.baliklyadm.ru».

        3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению Главы сельского

поселения Балыклыкульский сельсовет

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район РБ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной — подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — муниципальное звено РСЧС).

2. Муниципальное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства в сельском поселении Балыклыкульский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее — сельское поселение Балыклыкульский сельсовет) организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным: и региональным законодательством.

3. Муниципальное звено РСЧС в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном уровне, и объектовом уровнях.

4. Муниципальное звено РСЧС предназначается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования, и. включает в себя:

на объектовом уровне - организации, предприятия и учреждения (далее -организация),

Организация, состав сил и средств звена РСЧС в сельском поселении Балыклыкульский сельсовет, а также порядок его деятельности определяются соответствующим положением о нем.

5. На уровне муниципального звена РСЧС создается координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения,

6. Координационным органом на территории сельского поселения является:

     Администрация сельского поселения Балыклыкульский сельсовет;

     на объектовом уровне — комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее — комиссия организации).

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции: осуществляются соответственно решением главы сельского поселения Балыклыкульский сельсовет, руководителями организаций.

Компетенция и полномочия комиссий определяются в положениях о них или в решениях об их образовании,

8. Основными  задачами комиссий в соответствии с их полномочиями являются:

разработка предложений по реализации единых подходов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил   муниципального звена территориальной подсистемы;

обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и: разрушенных в результате локальных, муниципальных, межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии решением главы сельского поселения Балыклыкульский сельсовет, и руководителями организаций в соответствии с федеральным и  региональным  законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Постоянно действующие органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством, а также иными нормативными правовыми актами,

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена территориальной  подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

К постоянно действующим органам управления, сельских и объектовых звеньев муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС относятся структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций соответствующих звеньев, компетенция и полномочия которых определяются положениями о них или должностными инструкциями.

10. Органы повседневного управления:

единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан;

       дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов);

Указанные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

11. Размещение органов управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования привлекаются специально подготовленные силы и средства постоянной готовности (далее – силы постоянной готовности) муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

К силам постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС относятся силы постоянной готовности городского и сельских поселений, организаций и общественных объединений, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

Состав и структуру сил постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС определяют создающие их органы исполнительной власти сельских поселений, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Перечень сил постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения Балыклыкульский сельсовет, определяется нормативным актом.

13. Координация деятельности аварийно-спасательных формирований, аварийных формирований организаций и аварийно-спасательной службы осуществляется на территории муниципального образования в порядке, установленном Правительством Российской Федераций,

14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и  территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению Главы сельского поселения Балыклыкульский сельсовет, организаций и общественных объединений, осуществляющих, руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федераций и действуют под руководством соответствующих органов управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС.

15. Подготовка руководящего состава органов местного самоуправления, организаций, на которые возложено решение задач  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и населения осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуаций и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальными органами МЧС России, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов сельского поселения и организаций, расположенных на территории сельского поселения.

Номенклатура и объем резервов материальных, ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

18. Управление муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием, систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления сил муниципального звена и населения сельского поселения.

19 Информационное обеспечение в муниципальном звене территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сельского поселения Балыклыкульский сельсовет, а также планов действий (взаимодействия) органов исполнительной власти района, муниципальных образований, функциональных подсистем территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или на водных объектах муниципального образования органы управления и силы муниципального звена подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Главы органа местного самоуправления и руководителями организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена их ликвидация, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22. Вышеуказанными решениями о введении соответствующих органов управления и сил подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуаций определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению  мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Орган мастного самоуправления и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципальной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, отменяются установленные режимы функционирования решением Главы органа местного самоуправления и руководителями организаций.

24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, являются:

24.1. В режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен информацией в области, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

планирование действий органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;                                                                                            

организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в разработке мер по устранению причин подобных и катастроф;

24.2. В режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

 24.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также, привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к их ликвидации;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления и сил и функциональной подсистемы по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами организации;

муниципальной — силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти района и республики;

межрегиональной и федеральной — силами и средствами органов исполнительной власти Республики Башкортостан и других субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций и первоочередными мероприятиями по защите населения и территорий осуществляется через руководителей аварийно-спасательных  служб и аварийно-спасательных формирований.

Руководители аварийно- спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных уполномоченным органом исполнительной власти района, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций,

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций,  находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено, законодательством Российской Федерации.

27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуаций;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций, наводящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением ценностей государственного материального резерва;

использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно- спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них

документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации;

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях органы исполнительной власти района и региона, органы местного самоуправления, единую дежурно-диспетчерскую службу района, организации и оперативные службы территориальных органов МЧС России.

28. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственных средств организаций.

29 Расходование материальных ценностей из резерва муниципального образования, предназначенного для обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами сельского поселения Балыклыкульский сельсовет.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

43